Вид на жительство в Испании Дома в Арредондо Красивые фотографии Сантандера и Кантабрии

Комильяс

Одно из самых знаковых и удивительных мест в Кантабрии – это приморский городок Комильяс (Comillas), расположившийся на западном побережье региона, в 48 км от Сантандера, недалеко от популярных Сантильяна дель Мар (Santillana del Mar) и Сан Висенте де ла Баркера (San Vicente de la Barquera). Знаменитый, в первую очередь, своей архитектурой, город представляет ее наиболее шедевральные произведения, конца XIX века, не только в Кантабрии, но и во всей Испании. Здесь можно встретить и множество более старинных, но не менее великолепных зданий, которые, благодаря энергии семьи маркизов Комильясов (marqueses de Comillas), сформировали центральное ядро этого прекрасного местечка. Это происходило в XVII и XVIII веках, когда Комильяс был очень популярен среди представителей католического духовного сословия, за что город был известен, как Деревня Архиепископов (Villa de Arzobispos). К тому же, многочисленных гостей привлекал и красивейший пляж, на котором они любили проводить свой досуг.

Первое документальное упоминание о населенном пункте, в этом месте, датируется XII веком в записях более возрастного  Сантильяна дель Мар. В XIV веке здесь решил возвести себе замок Гарсиласо де ла Вега (Garcilaso de la Vega), после того, как стал относиться к маркизам Сантильяны (marques de Santillana). А особую значимость это место приобретает уже в XV веке, вместе с началом строительства морского порта, который к XVII веку был обнесен защитным молом. Но, без сомнения, основной строительный бум и развитие, город получил во второй половине XIX века, благодаря усилиям первого маркиза Комильяса – Антонио Лопес и Лопес (Antonio Lopez y Lopez), а также его сына, выбравших это местечко для размещения своей постоянной резиденции. В Комильяс были приглашены множество знаменитых архитекторов (Antonio Gaudi, Camilo Olivareras, Jose Oriol Mestres, Joan Martorell), которые оставили свой след во внешнем облике здешних зданий. Кроме этого, над обликом города потрудились и известные декораторы, скульпторы и художники, украсившие своими неповторимыми произведениями многие здешние дома. Ну, а самыми известными памятниками Комильяса, несомненно, стали особняк Эль Капричо (El Capricho), творение самого Антонио Гауди, дворец Собрельяно (Palacio de Sobrellano), и величественное здание Университета Ордена Иезуитов.

Название дома “Эль Капричо” было выбрано самим заказчиком, Максимо Диаз Кихано (Maximo Diaz Quijano), который пожелал построить небольшое здание с необычной внешностью, рядом со своим поместьем, для чего был выбран сам Антонио Гауди. Великий архитектор, вынашивая идею этого проекта, хотел отдать дань эпохе Средневековья, сохранив, при этом, некоторые восточные элементы в элементах фасадного декора. В итоге, здание получилось действительно необычное для архитектуры того времени. Причудливые конструктивные элементы в арабском стиле, декорированная подсолнухами фасадная плитка, причудливые колонны с минаретами, необычная ковка декоративных балконов по углам – Гауди смог сочетать, казалось бы, несочетаемое! Но, на то он и гений. Эль Капричо был построен довольно быстро, с 1883 по 1885 годы, и стал одной из основных визитных карточек города.

Следующая жемчужина Комильяса – это величественный дворец Собрельяно, построенный по заказу первого маркиза Комильяса на земле, где ранее находилось его старое жилище. Создание проекта было поручен каталонскому архитектору Хоану Маторель (Joan Matorell), и успешно реализован с 1881 по 1890 годы. Получилось поистине выдающееся здание не только по своим размерам, но и по красоте фасадных декораций, ставших одними из самых узнаваемых в городе. Дворец построен в неоготическом стиле, с “венецианскими” галереями, подражая архитектуре старинных замков, и, вместе с роскошными элементами интерьера, должен был подчеркнуть высокий экономический и социальный статус своих владельцев. Вход в Собрельяно украшают два боковых лестничных марша, дополняющих центральный лестничный пролет.

 

Центральный внутренний зал дворца выполнен в двух уровнях, а за его украшение и меблировку отвечали известнейшие, в те времена, дизайнеры, такие как Masdeu и Joan Roig. В том же стиле, что применен в строительстве замка, рядом с ним была сооружена часовня, предназначенная для выполнение роли семейного пантеона, созданного из мрамора каталонскими скульпторами-модернистами Llimona и Vallmitjana. Эти же мастера создали и проект самой часовни, построенной с 1878 по 1881 годы. Кстати, Антонио Гауди также участвовал в оформлении некоторых элементов внутреннего декора часовни. В настоящее время, этот комплекс зданий находится в собственности Правительства Кантабрии, и используется как музейный и культурный центр, открытый для посещения всех желающих.

Но на этом экскурсия по Комильясу не заканчивается. Несомненно, самым глобальным строением в городе, бросающимся в глаза издалека, является, расположенное на приморском холме, здание бывшего Университета ордена Иезуитов, идея строительства которого, как духовной семинарии, пришла к маркизу Комильяса в 1881 году. И уже в 1883 году иезуитский священник Мигель Алколадо (Miguel Alcolado), заложил здесь первый камень строительства. А через год умирает сам маркиз Комильяса. Но его дело продолжает дальше его сын – второй маркиз Комильяса, который несколько изменил первоначальный проект здания, и поручил его реализацию архитектору Joan Matorell.

 

Основные строительные работы были уже практически завершены в 1889 году, но умирает главный архитектор, и продолжение дела своего отца, второй маркиз Комильяса поручает Luis Domenech i Montaner, которому было поручено довести до конца не только строительные работы, но и декорирование фасада здания. для последних шагов оформления здания, этот каталонский архитектор привлек несколько талантливых мастеров, которые, при помощи мастерской Masriera y Campins, создали восхитительную бронзовую дверь входа в здание (она была названа Virtudes). Тот же скульптор Arnau является автором изображения San Jorje с драконом, которое украшает вход в церковь.

Официальное открытие семинарии произошло в 1892 году. Основным стилистическим решением оформления фасада стала кирпичная кладка с деревянными перемычками, создающая общее впечатление неоготики, но с явной восточной эстетикой. Внутренним украшением здания занимались такие мастера как Juan Soler, и братья Juyol, мозаика – работы Maragliano, фрески были написаны Eduardo Lliorens, декоративное оформление церкви было поручено зодчим Limona y Tamburini.

Но на этом строительство семинарии не остановилось – слишком уж глобальной была задумка по проекту. И уже позже, в 1912 году, уже когда здесь располагался Университет Иезуитов, был возведено и открыто западное крыло здания. В этот период расцвета, университет представлял собой целый город. Здесь жили около 2000 человек, и в здании было все необходимое для автономной жизни, включая развлечения и ремонтные мастерские. А еще позже, в 1946 году добавляется еще один павильон. Но в этот момент здесь уже располагалась испано-американская школа.